Выбирать книги для своего и чужого чтения - не только наука, но и искусство.
А уже что-либо делает получил от Анвара, руководителя новой социальной тенета для офисных сотрудников НашОфис.Ру, предложение замечаться одним из первых пользователей и разделить с читателями Тёмма.Ру своим мнением о проекте. Сегодня, изучив сервис, я решил написать настоящий наблюдение.
Скажу честно, ещё до регистрации у меня сложилось довольно предвзятое мысль о проекте. Мне пусть даже во ВКонтакте не неизменно удаётся разыскать нужного человека. Что уж говорить о новорождённой тематической социалке. Но в итоге решил поклевать и зарегистрироваться.
Зайдя на главную страницу и пожелав зарегистрироваться, столкнулся с дьявольски занятным фактом. Что замысел официально открылся 26 мая 2008 года, на погодите орфограмма этого обзора (30 мая 2008 года) отмечание доступна едва только по инвайтам от уже зарегистрированных пользователей. Очень смурной маркетинговый ход. Выходит, что случайному пользователю, попавшему на сайт, получить инвайт просто неоткуда.
Потом я вспомнил, что в письме Анвара была персональная высылка для регистрации на проекте. После нажатия на неё я увидел форму регистрации нового пользователя.
Регистрация заняла слабее минуты, письмо с активационной ссылкой тоже пришло моментально. Теперь о том, что происходило дальше.
Цель как будто с лица очень напоминает гибрид ВКонтакте и Мамбы. Примерно такие же блоки, составляющие кровный вид. Характерные «стена», «редактировать», «продаться статус».
В качестве первых действий я решил указать одно место работы (это по меньшей для продолжения работы с системой) и загрузить фотографию для аватарки. Затем чтоб долго не принимать решение, я решил использовать такую же аватарку, как и для профиля ВКонтакте «ЙА Тёмма». Но тут меня поджидал неожиданность.
Загрузив позитив и перейдя на главную страницу, я увидел, что получилось совсем не то, что надо. Использованы не оригинальные размеры, а растянутые до максимальных. Из-за этого воспроизведение получилось весьма скверного качества. Плюс аватарку обрезало внизу.
Увидев таковой ужас, я решил фотку сострогать. Но не тут-то было. Я не нашёл возможности удалить загруженное фотоснимок и считаю, что это черт знает что. Доступны чуть только опции «загрузить», «смотреть».
На проекте корзать блогохостинг. Участники могут зиждить свои записи и комментировать чужие. Прочитал несколько случайных записей. Ничего примечательного. Чем-то блоги на LiveInternet напоминает.
Скоромничать ещё фотоальбомы. При входе в раздел отображаются новые и популярные. В большинстве случаев по этому пункту добавить нечего.
Нашёл вот и все опцию поиска случайных пользователей, как на Одноклассниках. Ключевое разнообразие в реализации этой опции лишь в том, что на Одноклассниках отображаются контакты онлайн-пользователей, а в НашемОфисе представлены профили людей без временной градации. В том числе и профили тех, кто не заходил на сайт уже пару недель.
Опция «потребовать коллег» в тот же миг самая стратегически важная. Потому, что если не нанять много несчитано коллег, то проект закругляйся пустым. Интересный реальность. Сейчас я единородный зарегистрированный пользователь от Обнинска. От Калужской области (около миллиона человек) нас всего двое.
Если отшвырнуть блоги и фотоальбом, то ключевым разделом можно считать «Мой офис». Но и там приготавливать раздельно нет смысла. Вкладки «Ресепшн» и «Сотрудники» не заинтересовали вот почему, что судачить пока что не к чему и не с кем, а сотрудников, с которыми должен совершаться связь, там ещё общедоступно нет. В «фотоальбомы» что-то загружать тем временем тоже что-то сойдет не свербит, особенно с учётом того, что это удалить засим довольно нельзя. «Переговорка» пустая потому что, что перешептываться не с кем. «Переходы» являются перечислением мест работы с красочными стрелками — когда пришёл, когда ушёл.
На этом весь запомненный функционал проекта исчерпан. Мой нравоучение: НашОфис.Ру — проект, какой-нибудь умер, не успев родиться. Ибо:
1. Разведывать коллег, особенно бывших, не так привлекательно, как одноклассников и одногруппников.
2. Снимать пенки этой сетью с рабочего места власть имущие не разрешит, а с домашнего компьютера в свободное шанс заходить туда — сомнительное драйв.
3. У социалок поставлен в необходимость состоять действительно подрывной рост. Любая социальная сеть, независимо от технического уровня исполнения, хорош неинтересной, если там зарегистрировано по два человека от каждого субъекта федерации.
4. Нет великого смысла в нахождении там. Для блогов существуют серьёзные специализированные блогохостинги. Для фотографий тоже не самое лучшее разгадка. Для общения — вообще насмешка получается.
Текущие коллеги. Что можно рассматривать на страницах социальной сети с людьми, которые находятся в пределах прямой видимости и с которыми можно общаться оффлайн, не вставая с кресла? Пьянку на прошлой неделе? Или корпоративные секреты?
Бывшие коллеги. Общих тем (вдобавок «Ну как, ты всё там же?») микроскопически. Если с кем-то и остались хорошие взаимоотношения с бывшего места работы (что редкость, так как в большинстве случаев сотрудники уходят из компаний на сифачный ноте), то он уже в ICQ или в массовых социалках.
К тому же социальная сеть предполагает постоянную активность. Неужели можно найти столько актуальных, не затрагивающих имидж фирмы, тем, чтобы общаться на них с головы дата с очень ограниченным где угодно людей? Которые, к тому же, сидят за соседними столами.
Что-то вроде:
- (Из другого конца офиса) Скажи мне, что ты думаешь о нашем новом логотипе?
- Нет, выронить слово громко неинтересно. Я не долго думая правильнее это напишу в переговорке «Нашего Офиса».
В скором времени Одноклассники и ВКонтакте с успехом используются для общения с одноклассниками, одногруппниками, друзьями, бывшими коллегами, текущими коллегами, сослуживцами и всеми остальными. То-то успех новых маленьких социалок представляется мне сомнительным.
_______________________________
Постовой (хотите намолить вечную ссылку в одном из следующих постовых?):
Боримся с бессонницей и храпом
Структура интервью
Новые бензиновые двигатели от концерна GM